Китайский интернет-гигант Alibaba за 24 часа продаж в китайский День холостяка 11 ноября побил собственный рекорд прошлого года. По данным компании, торговые площадки китайской компании продали товаров на 17,8 млрд долларов. Еще за четыре часа до конца распродажи Alibaba побила свой рекорд 2015 года (14,35 млрд долларов). Обороты китайской распродажи прошлого года значительно превысили обороты культовых американских распродаж — Киберпонедельника (3,06 млрд долларов) и Черной пятницы (2,74 млрд долларов).
За первые пять минут 11 ноября объем продаж составил 1 млрд долларов, а за первые 12 часов — 12 млрд долларов. По информации, размещенной на сайте Alibaba, за секунду проходило около 140 тысяч заказов клиентов из 207 стран и регионов. Всего в холдинг входит пять торговых площадок (Alibaba.com, AliExpress, Lazada, Tmal.com и TaoBao.com). В этом году для привлечения новых покупателей китайский холдинг пригласил таких звезд, как актриса Скарлетт Йохансон и футболист Дэвид Бэкхем.
«Мы не думаем о себе как об обычной компании. Мы считаем себя экономикой. Распродажа в День холостяка — это как символ изменения китайской экономики, она провоцирует клиентов на покупки и показывает усилия сделать движущей силой экономики не только инвестиции и производство, но и потребительские траты», — заявил основатель Alibaba Джек Ма незадолго до окончания распродажи в этом году.
В то же время успех китайской площадки вызывает пристальный интерес и со стороны регуляторов — еще в мае текущего года Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) начала расследование по методам ведения бухучета в Alibaba Group. Эксперты считают, что Alibaba могла нарушить общепринятые принципы подсчета и указанные цифры могли быть несопоставимы с цифрами других компаний.
Alibaba устраивает распродажи с 2009 года, тогда в мероприятии приняли участие лишь 27 продавцов. В последние годы традицию праздновать День холостяка подхватили китайские торговые центры и онлайн-ритейлеры. Изначально День холостяка — это праздник для людей, не обремененных семейной жизнью. В этот день китайцы активно занимаются онлайн-шопингом, поэтому 11 ноября стало в Китае своего рода Днем интернет-торговли.