В России официально начал свою работу китайский интернет-магазин AliExpress. 2 июня китайская Alibaba Group зарегистрировала в России компанию ООО «Алибаба.сом». Руководителем российского представительства назначен Марк Завадский, который сохранил должность директора по развитию бизнеса китайского интернет-гиганта в России и странах СНГ. «Alibaba Group зарегистрировала новую компанию с целью дальнейшего расширения нашего российского бизнеса, а также для поддержки наших партнеров. Компания сможет намного быстрее решать актуальные вопросы при взаимодействии с государственными органами России», — объяснил решение китайской стороны Завадский.
О том, что Alibaba Group будет расширять бизнес в России, было известно еще в начале 2014 года. За полтора года представители компании проделали колоссальную работу, чтобы AliExpress начал работатьуже в середине 2015 года. Совсем недавно, 13 апреля, стало известно, что AliExpress собирается подчиняться российским законам, в том числе и касающимся хранения персональных данных российских граждан. С начала года сотрудники китайской компании встречались несколько раз с представителями российских дата-центров, чтобы принять решение о переносе данных с китайских серверов на российские.
В Alibaba Group приняли решение только по AliExpress, так как он пользуется наибольшей популярностью среди сервисов компании. По итогам 2014 года AliExpress стал крупнейшим в России международным интернет-магазином. Среднемесячное число его российских покупателей во втором полугодии составило свыше 15 млн человек, тогда как у онлайн-аукциона eBay было всего лишь 3,7 млн покупателей. Другой крупный американский сервис — Amazon, пользуется у россиян еще меньшей популярностью. В среднем, покупки на Amazon совершают 1,4 млн российских пользователей в месяц.
По данным аналитической компании SimilarWeb, Россия занимает второе место в общей аудитории AliExpress, обеспечивая 10% его общего трафика. На данный момент представители китайской компании ведут переговоры с представителями «Почты России», чтобы значительно сократить сроки и стоимость доставки из Китая.