Китайская торговая площадка AliExpress вложила 12 млн рублей в проект по развитию сети магазинов с элементами виртуальной реальности (VR). В компании рассчитывают, что конверсия в VR-магазинах будет достаточно высокой прежде всего за счет того, что большинство потребителей просто из интереса попробуют совершить покупку. По словам представителей компании, инвестиции могут увеличиться, а география VR- магазинов расширится, если подобная технология понравится российским пользователям.
“АииЕxpресс разместит на территории 11 российских городов специальные метки, при наведении на которые смартфона или планшета пользователю откроется магазин с виртуальными товарами в ключевых категориях — одежда и детские товары, электроника, товары для дома и другие. При этом на экране смартфона откроется изображение реального офлайн-магазина с витринами и полками. На них будут выставлены товары, которые можно будет “взять” в руки, покрутить со всех сторон, посмотреть цены и купить. Основные инвестиции пришлись на создание цифровых копий товаров”, — рассказали в AliExpress Россия.
По словам представителей компании, новый проект — это возможность донести россиянам простую идею о том, что Tmall и AliExpress могут всегда быть там, где удобно пользователям, даже в формате бутика. Основная задача проекта — привлечь тех, кто еще сомневается в покупках на площадках китайской группы компаний Alibaba. “VR-магазины мы сравниваем с открытием офлайн-точек, где продажи не идут напрямую, а пользователь имеет возможность оценить ассортимент сам, а не только по фото. Мы ожидаем, что средний чек покупки в VR- магазине будет сопоставим с чеком лидеров в этой области”, — считают в компании.
Россия на данный момент единственная страна, где AliExpress регулярно тестирует возможность выхода в офлайн-сегмент. В частности, у AliExpress есть два шоу-рума в Москве — у станции метро “Теплый стан” и на Ленинградском вокзале. Также представители торговой площадки ведут переговоры с российской компанией “ВымпелКом” об открытии в принадлежащих компании салонов своих магазинов.