Крупнейший онлайн-ритейлер Amazon запустил собственный видеохостинг Video Direct. Ролики в сервис будут загружаться самими пользователями, у них также будет возможность зарабатывать на лицензионных отчислениях и показах рекламы. По мнению экспертов, новый сервис от Amazon составит прямую конкуренцию YouTube и, возможно, даже снизит его посещаемость.
У авторов роликов будет возможность выбирать — видео можно разрешить смотреть всем пользователям сервиса или только подписчиками платного сервиса Amazon Prime. В бесплатном варианте просмотра будут встроены рекламные ролики, 55% выручки от которых получат авторы, а 45% Amazon оставит себе. За платные видео онлайн-ритейлер выплатит создателям видео по 0,15 долларов за каждый час показа на территории США и по 0,06 долларов за показ в других странах. «Мы очень рады, что теперь создателям видеоконтента будет проще найти свою аудиторию, а аудитории — контент», — отметил вице-президент Amazon Video джим Фриман.
Amazon никак не будет ограничивать видеоблогеров в тематике видео — главное, чтобы видеоконтент был оригинальным или пользователь владел на него правами. Удалять видео Amazon будет только в нескольких случаях — если в видео есть ненормативная лексика, порнография или призывы к экстремизму. Первыми на видеохостинг ролики загрузили производитель игрушек Mattel, сайт Mashable и медиаконгломерат Conde Nast Entertainment. Доступ к сервису пользователи смогут получить через телеприставки, веб-интерфейс или мобильное приложение Amazon.
Около двух недель назад издание Bloomberg сообщило, что видеохостинг YouTube начал работу над созданием платного сервиса под названием Unplugged, который будет предоставлять пользователям доступ к кабельным каналам, транслируемым через интернет. По словам источника издания, сервис расширит доступ пользователей к контенту премиум-класса, что увеличит доходы от нерекламных источников и увеличит время просмотра. Первый платный сервис YouTube Red, входящий в Google, появился осенью 2015 года. Он позволяет пользователям смотреть видео без рекламы.