Интернет-ритейлер Amazon подписал договор аренды 20-ти грузовых самолетов для доставки товаров. Тем самым компания подтвердила слухи о создании собственного авиасервиса доставки. По оценке экспертов, аренда самолетов позволит Amazon контролировать доставку 15% посылок проданных на своем ресурсе. Соглашение было подписано с компанией Air Transport Services Group на срок от пяти до семи лет. Эксплуатация грузовых самолетов американским онлайн-ритейлером начнется уже с 1 апреля текущего года.
Слухи о создании Amazon своей службы авиадоставки ходили еще в декабре прошлого года. Представители компании жаловались на многочисленные задержки и сбои, которые происходили при сотрудничестве с посредниками, а также заявляли, что своя служба доставки могла бы значительно сократить издержки. В 2015 году компания израсходовала на доставку 11,5 млрд долларов, что по словам представителей Amazon, является слишком расточительным для их компании. Также в 2012 году Amazon планировал создать глобальную сеть доставки и специалисты компании даже разработали проект под названием «Лодка дракона». Проект предусматривал создание глобальной сети, которая бы контролировала поток товаров с Китая и Индии до клиентов в США или ЕС. Но проект так и не был реализован.
«Это очень серьезная заявка от онлайн-ритейлера. Если проект будет стабильно работать, то, скорее всего, у Amazon появится через лет 5 собственная мощная служба авиадоставки, которая может создать конкуренцию даже сильным игрокам на рынке доставок», — заявил аналитик компании Robert W Baird & Co Колин Себастьян. По словам эксперта, пока запуск проекта Amazon не слишком угрожает положению сервисов доставки, таких как FedEx и UPS. По данным Себастьяна, UPS, крупнейшая в мире служба доставки посылок, располагает флотом в 370 грузовых самолетов, FedEx — 240. Объем же всего рынка доставки и логистики специалист оценил в 400 млрд долларов в год.
Параллельно созданию авиаслужбы доставки грузов, Amazon разрабатывает службу доставки товаров беспилотными летательными аппаратами. Работающие образцы были представлены компанией в конце 2015 года. Дроны смогут доставлять товары покупателям в течении 30 минут и в радиусе 80 километров от пункта доставки товаров. Единственным препятствием для ввода новой службы доставки являются запреты контролирующих органов США. Их отмены компания ждет уже больше года.