Американская компания Amway, традиционно занимающаяся прямыми продажами косметики и средств по уходу за телом, объявила об открытии в России сети розничных магазинов. По словам представителей Amway, традиционная схема в сфере сетевого маркетинга будет в России дополнена собственными магазинами бренда, на что компания выделяет 600 млн рублей. Розничная сеть получит название «Мой центр Amway».
В российских регионах уже подготовлены к запуску несколько магазинов — в Нижнем Новгороде, Красноярске, Уфе, Казани и Краснодаре. В начале сентября магазины должны открыться в Москве и Санкт-Петербурге. Всего до конца года, по словам представителей Amway, появится 28 магазинов «Мой центр Amway». Данные магазины будут обслуживать не только обычных покупателей, но и агентов распространения Amway.
«В планах до 2020 года — открыть «Мой центр «Amway» во всех городах России с населением от 500 тысяч, а целью создания розничных магазинов является повышение эффективности продаж. Новая концепция работы в России предполагает выделение основных площадей центров под зоны персональных консультаций, демонстрации продукции и проведения мастер классов, что должно существенно увеличить конверсию визитеров в покупателей и средний чек покупок», — заявила вице-президент компании по продажам и операциям в России и Казахстане Ирина Меньшикова.
По данным финансовой отчетности компании за 2016 год, продажи Amway в России и Казахстане снизились на 10%. Темпы сокращения продаж на местном рынке превысили аналогичные показатели на мировом рынке — общие продажи по всем странам сократились лишь на 6,3%. В 2015 году продажи продукции Amway в России составили 18 млрд рублей, снизившись по сравнению с докризисным 2014 годом на 6,8%.
В сентябре 2016 года налоговики провели обыск в московском офисе компании. Проверяющие провели выемку документов, связанных с деятельностью компании. Как заявили источники, компанию заподозрили в уклонении от налогов.