Американская компания Apple в третьем квартале текущего года получила 91% операционной прибыли на мировом рынке смартфонов. В денежном эквиваленте прибыль компании составила 8,22 млрд долларов. Об этом сообщили аналитики консалтингового агентства Starategy Analitics, опубликовав квартальный рейтинг компаний на рынке смартфонов. Компания Samsung, являющаяся главным конкурентом Apple, не вошла в составленный аналитиками отчет.
«Способность Apple обеспечивать своим продуктам максимальное ценообразование и минимизировать производственные траты — чрезвычайно впечатляют. Эти два главных фактора продолжают приносить компании чрезвычайно высокую прибыль, а конкурентов у нее на рынке практически нет», — заявила глава Strategy Analitics Линда Сью. По словам руководителя консалтингового агентства, большая часть оставшейся операционной прибыли (9%), пришлась на три китайских компании: Huawei, Vivo и OPPO.
«Доля Huawei составила 2,4% мировой операционной прибыли на рынке смартфонов, что немногим более 200 млн долларов. По нашим данным, в третьем квартале этого года поставки смартфонов компании Huawei выросли на 63% в годовом выражении. У компании Vivo — 1,7%, у компании OPPO — 1,3% — остальное поделили между собой другие бренды» — добавила Сью.
В начале октября стало известно, что за три месяца компания Apple продала 45,51 млн смартфонов, что оказалось намного выше ожиданий аналитиков. При этом доход Apple три квартала составил 46,86 млрд долларов, что ниже дохода компании за тот же период 2015 года. Это означает, по мнению аналитиков, что годовая выручка Apple впервые снизится за 15 лет. Смартфоны Apple и дальше пользуются спросом, однако отрыв от конкурентов уже не такой огромный, как прежде. Американский производитель сталкивается с давлением со стороны китайских конкурентов — в третьем квартале этого года продажи Apple в Китае упали на 24%.
Strategy Analitics — международная независимая исследовательская и консалтинговая компания, главный офис которой находится в США. Также агентство имеет представительства в Великобритании, Германии, Южной Корее, Японии, Китае и Индии. Среди клиентов компании — крупнейшие производители автомобилей, инвестиционные фонды, медиакомпании, технологические компании и др.