Импорт автомобилей в Россию в первом квартале упал на 46%, но показал лучшую динамику, чем продажи автомобилей за тот же период. Эксперты связывают это с тем, что импортеры машин «сработали на склад». По данным «Автостата», в первом квартале в Россию завезли 87,4 тыс. легковых автомобилей — это на 46% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля поддержанных иномарок в общем объеме продаж составляет около 2%. Причина снижения поставок, по словам представителей компаний-импортеров, очень плохой рынок.
Положительная динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (январь-март), сохраняется только у трех брендов — Lexus (+63,1%), Toyota (+1,7%) и Audi (+0,8%), остальные автопроизводители ушли глубоко в «минус». Около трети объема импорта автомобилей в Россию пришлось на Toyota — компания ввезла в страну 24 тысячи автомобилей. На втором месте — Hyundai: компания сократила поставки на 32% и ввезла только 11 тысяч автомобилей. Mercedes занимает третье место в России по импорту, в начале 2015 года компания поставила в автосалоны 9,7 тысяч автомобилей, сократив свои показатели на 12,6%.
Лидером среди моделей по импорту в январе–марте стала Toyota RAV4 — 10,0 тыс. машин. Всего в ТОП-10 по импорту вошли 4 модели Toyota. На второе место вышел Hyundai ix35 (6,2 тыс.). Не третьем и четвертом — Toyota Land Cruiser (4,0 тыс.) и Corolla (4,0 тыс.), соответственно. Замыкает пятерку лидеров Mitsubishi ASX (3,7 тыс.).
Согласно статистике «Автостата» большая часть автопроизводителей ввезла в Россию автомобилей больше, чем смогла продать. «Автостат» приводит статистику, согласно которой на складах импортеров скопилось довольно большая часть ввезенных машин. Так в январе-марте Toyota продала 16,7 тысяч автомобилей и около 3,3 тысяч у нее еще хранится на складах. Такая же ситуация у Lexus — ввезено 7,2 тысячи машин, а продано лишь 2,9 тысячи. Audi из ввезенных 4,4 тысячи продала лишь 1,7 тысячи. Land Rover завезла 3,6 тысячи внедорожников, а продала — 2,5 тысячи.
Эксперт Владислав Беспалов из «ВТБ Капитала» считает, что все автопроизводители начнут пересматривать и оптимизировать свои запасы. По словам Беспалова, даже если в компаниях образуется большой сток, это не значит, что автопроизводитель пойдет на существенные скидки, поэтому ожидать снижение цен на иномарки в 2015 году не стоит.