Компания Audi начала внедрять на своих предприятиях инновационную систему обучения специалистов, в основе которой лежат технологии виртуальной реальности (VR). Необычный “учебный центр” Audi помещается в чемодане — это компьютер, очки VR и два контроллера. Для своих целей автопроизводитель выбрал виртуальную систему — HTC Vive. По мнению представителей компании, развернуть тренировочный центр можно в любом месте, при этом упражнения представлены в форме видеоигры.
“В настоящее время система применяется для обучения специалистов в области логистики. Надев очки виртуальной реальности, сотрудники попадают в симулятор своего рабочего места в центре Audi в Ингольштадте. С помощью контроллеров учащиеся могут передвигать виртуальные изображения рабочего оборудования, такого как контейнеры или других компонентов. Все упражнения максимально точно повторяют реальные задачи, а учиться в таком виртуальном центре — легко и интересно”, — заявили в Audi.
По словам представителей компании, в программе виртуального обучения предусмотрено несколько уровней сложности, что дает возможность сотрудникам поэтапно совершенствовать свои навыки и применять знания на практике. Так, на первом этапе учащиеся получают подробные подробные инструкции, а на следующем уже может самостоятельно выполнять заданную работу. “Инновационная программа обучения обеспечивает непрерывную обратную связь, при этом каждое упражнение можно повторить любое количество раз. На всех этапах обучения в процессе участвует тренер, который оказывает необходимую поддержку будущим специалистам. Он дистанционно следит за процессом обучения и помогает учащимся, если это нужно”, — рассказали в Audi.
В Audi считают, что интерактивность и мобильность — не единственные достоинства такого виртуального обучения. Используемая система также позволяет преодолеть языковые барьеры и расстояния: например, можно объединить несколько производственных площадок в разных уголках мира и обеспечить их синхронную работу.