Компания Avon может продать свое североамериканское подразделение или даже весь бизнес. Представители компании ищут способы улучшить свое материальное положение и рассматривают даже самые радикальные варианты, вплоть до полной продажи своего бизнеса. На удручающие финансовые показатели Avon повлияло участие в коррупционных скандалах, а также общее снижение рынка прямых продаж.
Компания Avon с годовым объемом продаж в 8,9 млрд долларов, реализующая косметику и средства гигиены через своих представителей, уже в течении нескольких лет безуспешно ищет выход улучшить свое финансовое состояние и остановить массовый уход из бизнеса своих сотрудников — распространителей. Об этом пишет финансовое издание Wall Street Journal.
За последних десять лет Avon, которая существует уже больше 100 лет, была связана с рядом крупных скандалов и миллионными издержками на их урегулирование. В числе скандалов и обвинения во взяточничестве в Китае, когда представители компании якобы давали взятки, делали дорогие подарки китайским чиновникам и оплачивали их отпуска в Европе и США, чтобы получить доступ на рынок Китая и лицензировать там свою продукцию.
Бизнес прямых продаж в США для Avon уже прошел свой пик — продажи североамериканского подразделения сокращались в течении последних семи лет и сейчас достигают половины объемов продаж 2007 года. В 2014 году убытки филиала достигли 73 млн долларов. На плачевное финансовое положение компании сильно влияет потеря имиджа компании, из чего за последних пять лет количество распространителей продукции Avon сократилось на 18%.
Аналитики из RBC Capital Markets считают, что дальнейшее сокращение издержек уже не способно радикально улучшить финансовое положение и бизнес-показатели компании. Для того, что «поднять компанию» на прежний уровень доходности нужны масштабные финансовые вливания, по оценке специалистов — от 500 млн до 1 млрд долларов.
Три года назад Avon пытались приобрести конкуренты, а именно крупный производитель косметических товаров и владелец бренда Calvin Klein компания Coty. Сделка не увенчалась успехом — представители Avon каждый раз отказывались от переговоров.