Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA) признало, что искусственный интеллект, который отвечает за управление автомобилем Google, с точки зрения законодательства, может считаться водителем. Эксперты однозначно заявляют, что это решение должно существенно ускорить доработку автомобилей с автопилотом и приблизить появление таких машин на дорогах США.
Отвечая на запрос представителей Google, американское ведомство заявило, что с юридической точки зрения водителем может считаться и сам автомобиль. «Мы интерпретируем понятие «водитель» в контексте рассмотрения устройства автопилота как системы самоуправления, а не кого-то из людей, которые находятся в салоне автомобиля. Мы абсолютно согласны с тем, что беспилотные автомобили Google не нуждаются в водителе в традиционном понимании этого слова», — заявили представители NHTSA.
Такое решение американского регулятора — безусловная победа для Google и других производителей беспилотных систем, ведь над подобными проектами работают не только ведущие автопроизводители, но и высокотехнологичные компании. На данный момент Google является фаворитом в этой гонке беспилотных технологий, сумев построить «с нуля» собственный автомобиль, а не просто снабжая необходимыми устройствами и технологиями модели традиционных машин.
Несмотря на большой шаг к «легализации» беспилотных автомобилей, у регулятора есть много юридических вопросов и требований к Google, которые в компании должны решить. В числе требований, например, обязательное наличие в салоне руля и тормозов, чтобы пассажир мог принять управление на себя в случае возникновения аварийной ситуации. Однако Google настаивает, что вмешательство человека в работу системы автомобиля может стать только дополнительным фактором риска на дороге, так как наличие руля само по себе будет подталкивать пассажира к вмешательству в работу автоматических систем.
Исследователи из Мичиганского университета выяснили, что более 30% опрошенных намерены во время поездок в беспилотных автомобилях смотреть телевизор, работать на лэптопе или читать.