Аналитики «Автостата» опубликовали рейтинг автомобилей, которые больше всего нравятся потребителям. В опросе приняли участие 1500 респондентов-водителей 10-ти марок автомобилей, присутствующих на российском автомобильном рынке. По результатам опроса был составлен ежегодный Индекс потребительской лояльности (NFS). Вопрос автовладельцам задавался только один: «Порекомендуете ли вы свой автомобиль своим родственникам, друзьям и коллегам?».
Mercedes-benz и Land Rover оказались явными лидерами рейтинга, бренд BMW занял третье место. К большому сожалению поклонников корейской автомобильной марки KIA и российской Lada — они в индексе лояльности заняли девятое и десятое место соответственно. Четыре места в рейтинге заняли японские автомобили — Lexus, Subary, Mazda и Toyota. Бренд Volvo оказался на восьмой строчке опроса.
Все участники рейтинга были отнесены к одной из категорий потребителей: нейтралы, критики или промоутеры. Показатели индекса рассчитывались как разница между процентным соотношением критиков и промоутеров. Занявшая в рейтинге последнее место Lada была оценена владельцами этого автомобиля как самая «нелояльная».
Неприятным сюрпризом являлось то, что результаты опроса были обнародованы в момент начала продаж новой Lada Kalina Cross, о чем объявил директор проекта Lada Kalina Олег Груненков. Новый автомобиль является универсалом повышенной проходимости и имеет хорошую базовую комплектацию. По словам Груненкова, автомобиль ожидает успех на российском и не только на отечественном рынке, так как в нем сочетаются хорошие характеристики и довольно низкая цена.
Смогут ли автомобили Lada Kalina Cross и новинки, которые сойдут с конвейера в 2015 году — Lada Vesta и Lada Xray изменить лояльность пользователей Lada в следующем году, покажет время. Пока же данные Индекса потребительской лояльности не в пользу отечественного производителя.