Компания «АвтоВАЗ» преодолела финансовые сложности и начала производство автомобилей на уровне, который сохранялся весь 2013 год. «У нас запущены все сборочные линии и цеха, действующие на полной мощности при пятидневном рабочем графике и трех сменах. Помимо этого, планируется ввести дополнительные смены по субботам для конвееров по сборке автомобилей Lada Kalina и Lada 4×4, спрос на которые сейчас максимально высокий», — заявил представитель компании.
В октябре 2014 года продажи автопроизводителя выросли на 4,7% по сравнению с сентябрем. Этот год был для компании довольно трудным. Руководство «АвтоВАЗа» заявляло о возможности массового сокращения работников. Ситуация изменилась из-за продления российскими властями программы утилизации старых автомобилей и изменением некоторых ее условий, ставших гораздо более лояльными к покупателям. Теперь каждый желающий купить автомобиль «АвтоВАЗа», получит скидку в размере 50 тыс. рублей. Еще одним важным фактором, повлиявшим на спрос автомобилей Lada, стала значительная девальвация рубля. Многие россияне приобретают автомобиль из-за опасения потерять средства из-за роста цен.
Данные, которые опубликовала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), довольно пессимистичны и не радуют всех участников автомобильного рынка — как производителей, так и продавцов. В целом автомобильный рынок России за 2014 год снизился на 25,8%. Снижение продаж «АвтоВАЗа» еще более значительное — в августе зафиксировано снижение спроса на 32,4% по сравнению с тем же периодом 2013 года. По итогам всего года АЕБ прогнозирует снижение продаж автомобилей в России на 12,4%.
Напомним, что в сентябре руководители автоконцерна «АвтоВАЗ» готовили сокращение 5000 человек, а для остальных значительное сокращение смен. Помощь государства в виде продления программы утилизации оказалась очень своевременной. Для продления программы до 31 декабря 2014 года, российские власти выделили еще 10 млрд рублей. Только за октябрь данной программой утилизации воспользовались 37,7 тысяч человек.