Автомобильный концерн «АвтоВАЗ» заканчивает работу на созданием российской системы автопилотирования для автомобилей LADA, которая в будущем будет помогать в решении автомобильных пробок в крупных городах. Об этом заявил исполнительный вице-президент «АвтоВАЗа» по инжинирингу Харальд Грюбель. По словам представителя автопроизводителя, главный вопрос, который волнует разработчиков — это цена системы.
«В основу данного проекта взята облегченная версия системы «автомобильного зрения» «Vision ADAS». Усовершенствованная система показала хорошие результаты, и мы надеемся» уже в следующем году продавать автомобили с новым автопилотом. Конечно, такие системы сложно использовать за пределами больших городов, но в пробках системе нет равных. Она не только «разгружает» внимание водителя, но и существенно экономит топливо. Мы уверены, что жители крупных городов оценят нашу систему. Единственный вопрос к системе — это ее цена. Из-за высокой стоимости комплектующих система не выходит бюджетной. Примерная стоимость автомобиля, снабженного системой автопилотирования, увеличится на 11-17%, что может стать препятствием для покупки автомобиля многими российскими гражданами», — заявил Грюбель.
«АвтоВАЗ» не первый, кто в России работал над созданием автомобильного автопилота. Российская ООО Волгабас уже в начале текущего года представила первый в России прототип беспилотного автобуса, который, в случае успешных тестов, сможет выехать на дороги России в 2019 году. Также беспилотные транспортные средства активно тестируются за рубежом. В частности, компания Tesla Motors разрабатывает электроавтобус, оснащенный автопилотом, что позволит уменьшить размер транспортного средства.
«АвтоВАЗ» готовится разместить новые акции по цене на 14% ниже средней рыночной. Это связано с тем, что компании нужна дополнительная эмиссия денег для финансового оздоровления концерна. Убыток «АвтоВАЗ» за 2015 год вырос почти втрое до 73,7 млрд рублей, убыток за первое полугодие 2016 года — вырос уже в восемь раз по сравнению с прошлым годом.