Российская сеть продовольственных магазинов «Азбука вкуса» с начала 2017 года введет систему оплаты по отпечаткам пальцев во всех своих магазинах. Получит ли проект развитие, покажет тестовый период, который начался с 1 октября до 31 декабря текущего года. На данный период «Азбука вкуса» внедрила систему лишь единственный супермаркет, расположенный в Москве на Нахимовском проспекте, недалеко от центрального офиса Сбербанка.
«Проект запущен, но пока работает лишь одна точка в Москве — возле ЦО Сбербанка. Мы специально запустили в этом супермаркете систему, чтобы сотрудники Сбербанка, ответственные за проект, могли по несколько раз в день лично тестировать технологию до ее официального запуска. Пока мы оцениваем систему, смотрим, как эта система работает. Внедрение системы не требует долгого времени, гораздо больше времени уходит на ее создание», — заявил директор розничной сети «Азбука вкуса» Владимир Садовин.
По словам директора сети, главным препятствием к развитию подобных систем в России, является «характер российских граждан». «Система прекрасно работает, люди подходят и интересуются. Некоторые не хотят внедрение данной технологии, так как считают, что идентифицирование по отпечаткам пальцев — небезопасная операция, которая многое «расскажет» о владельце. Мы пытаемся переубедить наших клиентов в полной безопасности хранения их данных, но процесс не сильно быстрый. Думаю, если сама техническая часть покажет хорошие результаты, то с началом 2017 года мы выделим средства на продвижение новой технологии», — добавил Садовин.
Суть системы заключается в том, что клиенты ритейлера должны для начала пройти процедуру регистрации на кассе, привязав отпечатки двух пальцев к банковской карте MasterCard или Visa. Впоследствии клиент получает возможность оплачивать покупки, прикладывая палец к специальному POS-терминалу со встроенным биометрическим сканером, без обязательного ввода ПИН-кода карты. Эквайрером системы стал Сбербанк, однако представители «Азбуки вкуса» уверяют, что биометрические данные можно привязать и у других клиентов, у которых карты выпущены другими банками.
«Азбука вкуса» — российский ритейлер, точки продаж которого расположены в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Компания владеет 79 супермаркетами «Азбука вкуса», 10 мини-маркетами «АВ Daily», 6 супермаркетами SPAR и тремя крупноформатными универсамами «Маркет».