Меняющийся подход к моде, ориентированный на поколение Y и Z, обеспечит мировой рынок люксовой одежды, обуви, часов и аксессуаров ростом в 5% в следующем году. Исследования консалтинговой компании Bain&Co показывают, что вырастет он не за счет повышения цен, а благодаря увеличению продаж в натуральном выражении. Именно поколение Y (так называемые миллениалы) и Z (родившиеся после 1995 года), обеспечат до 85% роста глобального рынка роскоши в течении последующих пяти лет. Данные исследования говорят, что на эти два поколения уже в нынешнем году придется треть люксовых продаж, а к 2025 году они превысят 45% от глобального числа покупателей.
“Бренды меняются под потребности базового покупателя, хотя это является ключевым риском для люксового рынка. Подрастающее поколение прежде всего стремится к комфорту, вне зависимости от ценовой политики, а это чревато возможными потерями в некоторых сегментах. Поэтому брендам приходится адаптироваться к новым реалиям — они переосмысливают уличную одежду, чтобы стать ближе к потребителям, которые предпочитают кроссовки, майки и парки. По нашим данным, в 2017 году продажи кроссовок вырастут на 10%, футболок — на 25%, парок — на 8%, джинсовой одежды на 6%, резиновых шлепанцев — на 50%. Люксовые бренды также намерены обеспечить этот сегмент своими товарами”, — отметили в Bain&Co.
Одним из главных рисков для люксовых брендов эксперты считают непостоянство молодых покупателей, которые могут часто переходить от одного бренда к другому, что создает сложности для ритейлеров. Чтобы стать ближе к покупателям, люксовые марки все больше внимания уделяют продажам онлайн и внедряют новые технологии в традиционных бутиках, в том числе начали практиковать быструю смену коллекций.
Исследования Bain&Co показывают, что производители роскоши пересматривают маркетинговые стратегии, начинают использовать для продвижения социальные сети, поп-звезд и тех, кто может привлечь молодых покупателей. По данным экспертов, в целом рынок люксовых товаров и услуг в 2017 году достигнет 1,2 трлн долларов.