Продюсеры известного во всем мире автошоу Top Gear заявили о том, что передача может вернуться на телевидение, если на это согласятся соведущие Кларксона — Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй. Ведущим пообещали увеличить годовой гонорар до 1 млн фунтов, если они согласятся вести автошоу без уволенного Джереми Кларксона. Сумма обещанного гонорара вдвое больше, чем они получали раньше, и примерно равняется оплате услуг уволенного.
Хаммонду и Мэю предложат комбинированный зарплатный пакет на 4,6 млн фунтов, если они подпишут контракт на два или три сезона. Продюсеры из Би-би-си очень надеются, что партнеры Кларксона помогут сохранить популярный Top Gear, который приносил телеканалу по 50 млн фунтов прибыли ежегодно. Вместо третьего ведущего телекомпания планирует каждую передачу приглашать «специального гостя» из знаменитостей. В случае согласия Мэя и Хаммонда на двухлетний контракт — они получат по 1,15 млн фунтов, а в случае подписания трехлетнего — по 760 тысяч фунтов ежегодно. Ранее гонорар ведущих был по 500 тысяч фунтов в год, а Кларксона — 1 млн.
Представители Джеймса Мэя и Ричарда Хаммонда отказались комментировать предложение компании Би-би-си. Ранее газета The Guardian писала, что Кларксон планирует создать новое автошоу, которое он, возможно будет вести с партнерами по Top Gear. Журналисты издания предположили, что предложение Би-би-си Хаммонду и Мэю связано с нежеланием допустить появления конкурирующей программы со столь известными ведущими.
Скандал с увольнением Кларксона произошел в марте 2015 года. На съемках передачи Кларксон ударил помощника продюсера за то, что тот не сумел своевременно организовать подачу ужина телеведущему. В это время заканчивался контракт Кларксона с телекомпанией и Би-би-си не стала продлевать контракт. Мэй и Хаммонд заявили, что не будут вести программу без коллеги и также отказались продлевать контракты.
Top Gear является одной из самых ценных передач в программном пакете Британской вещательной корпорации. На телеканале Би-би-си аудитория автошоу составляет 6 млн человек. Его показывают более чем в 190 странах мира, а доходы от лицензирования и продажи рекламы составляют больше 50 млн фунтов в год.