Финансовое издание The Financial Times назвало сервис совместных поездок BlaBlaCar одним из самых перспективных стартапов 2015 года. Капитализация сервиса после последнего раунда финансирования (200 млн долларов) выросла до 1,6 млрд долларов, что позволило стартапу войти в пятерку самых дорогих проектов Европы, наряду с сервисом доставки еды Delivery Hero и музыкальным сервисом Spotify.
Главными инвесторами стартапа стали американские компании Lead Edge Capital, Insight Venture Partners, а также шведский концерн Vostok New Ventures. По данным The Financial Times, новые инвесторы оценили BlaBlaCar в 1,6 млрд долларов, что автоматически означает, что компания попала в список так называемых unicorns, технических компаний, чья капитализация превысила 1 млрд долларов.
Привлеченные 200 млн долларов инвестиций компания планирует потратить на укрепление сервиса на уже освоенных европейских рынках. BlaBlaCar работает в 19 странах Европы, а услугами сервиса пользуется 21 млн человек. В декабре сервис планирует выйти на рынок Латинской Америки, для этого уже сейчас компания нанимает специалистов в Бразилии. Сервис должен начать свою работу уже в начале 2016 года.
Часть ранее привлеченных средств BlaBlaCar использовал для поглощения аналогичных сервисов в других странах, таких как «Подорожники» в России (куплен в 2014 году), Car Polling в Германии и другие. Представители BlaBlaCar не скрывают, что приблизительно на половину рынков продукт выходил благодаря покупке местных конкурентов.
BlaBlaCar — сервис, благодаря которому путешественники могут найти водителя, который едет в нужном направлении, а водители — попутчиков. По словам его сооснователя, Сергея Авакян-Ржевского, поездка с помощью сервиса выходит пользователю на 25-40% дешевле стоимости билета на автобус на аналогичном маршруте.
В Россию BlaBlaCar пришел в феврале 2014 года. Компания обычно берет 12% за свои услуги, но так как сервис в России пока развивается, то услуги бесплатны. Для успешного вхождения на рынок страны, BlaBlaCar сначала набирает пользовательскую базу, потом вводит систему онлайн-бронирования и только потом начинает брать комиссию за услуги. В среднем срок бесплатных услуг составляет около 2 лет.