
BlaBlaCar вводит оплату для пассажиров сервиса
Российское отделение сервиса BlaBlaCar приняло решение о монетизации сервиса — теперь услуги сервиса совместных поездок будут оплачиваться пассажирами. По словам представителей компании, новая модель монетизации предполагает сервисный сбор за бронирование пассажирского места в размере 20% от стоимости поездки. Об этом рассказал руководитель BlaBlaCar в России Алексей Лазоренко.
«Новая модель монетизации — это только у нас. На Западе эта модель давно уже апробирована компанией и она оказалась наиболее приемлемой как для пассажиров, так и для водителей. В других странах BlaBlaCar опробовал шесть различных моделей монетизации, но они в итоге «не пошли». Заработанные средства мы планируем направить на развитие сервиса, а также на усиления безопасности пассажиров. В их числе — различные страховые продукты, онлайн-проверка пользователей по документам и многое другое», — заявил Лазоренко.
На первом этапе компания введет сервисный сбор на самых популярных российских маршрутах, далее — на всех остальных. По оценке BlaBlaCar, стоимость международных поездок даже с учетом сервисного сбора останется ниже средней стоимости поездки на других видах транспорта — автобусах и поездах. Для этих маршрутов размер сбора при средней рекомендованной цене (топливо, вид транспорта, другое) в 300 рублей, будет составлять лишь 60 рублей. До конца этого года компания планирует распространить взимание сбора на всей территории России.

BlaBlaCar вводит оплату для пассажиров сервиса
Число поездок и пользователей сервиса в России, а также прогнозные показатели выручки сервиса в России компания не раскрывает. При этом в компании отметили, что в РФ у BlaBlaCar — «несколько миллионов» пользователей (в мире — 35 млн человек), из них треть водители, а остальные — пассажиры.
Интернет-сервис BlaBlaCar был создан в 2006 году в Париже. На рынок России и Украины сервис вышел в 2014 году за счет покупки российского сервиса «Подорожник», владельцем которого был сегодняшний глава BlaBlaCar Алексей Лазоренко.