Даже несмотря на двухлетнюю дисквалификацию теннисистки Марии Шараповой, крупные бренды, заключившие с ней контракты, заявили о том, что не будут отказываться от сотрудничества со спортсменкой. Дисквалификация вступила в силу задним числом с 26 января текущего года, но международные корпорации, чьим «лицом» выступала Шарапова, заявили о сохранении контрактов с теннисисткой. Главный аргумент представителей компаний: следственный комитет ITF установил, что Мария Шарапова принимала допинг непреднамеренно.
Первым в поддержку Шараповой выступил крупнейший партнер теннисистки — корпорация Nike. «Мария Шарапова четко высказалась по вопросу применения допинга в спорте, извинилась за свою ошибку и подала апелляцию на срок дисквалификации. Следствие установило, что она принимала препарат, который только недавно был признан допингом, и который был рекомендован ее врачом. Мы ждем возвращение великой спортсменки на корт и будем продолжать с ней сотрудничество», — говорится в сообщении Nike.
Другой партнер Шараповой, производитель ракеток Head также не собирается прерывать сотрудничество с теннисисткой даже в том случае, если апелляция будет отклонена и Мария не будет выступать два года. По словам главы компании Йохана Элиаша, клинические испытания, которые доказали, что мельдоний — это допинг, слишком поверхностные и нет никаких научных публикаций на эту тему. Глава Head считает, что WADA в случае с мельдонием нарушила свои собственные внутренние правила, поэтому нет никаких причин отказываться от рекламного контракта с Шараповой, подписанным еще в 2012 году.
Более сдержаны в своих заявлениях другие рекламодатели — производитель косметики Avon и бренд питьевой воды Evian, с которыми Шарапова сотрудничает с 2010 и 2014 года соответственно. Обе компании подтвердили, что пока не собираются разрывать подписанные контракты, финансовые детали которых не раскрывались.
Решения спонсоров не разрывать контракты с теннисисткой абсолютно естественны, считает главный куратор исследовательского центра бренд-технологий RCB&B Николас Коро. По словам Коро, крупнейшие международные корпорации идут на разрыв спонсорских контрактов лишь в самом крайнем случае — если присутствует криминал или поведение звезды является общественно неприемлемым. В случае с Шараповой, вина теннисистки не очевидна, а репутационные риски для брендов при разрыве контрактов являются слишком высокими.