В правительстве РФ сделали отрицательное заключение на внесенный в Госдуму законопроект, который разрешил бы использовать «советские» бренды всем компаниям выпускающим подобную продукцию. Запрет Госдумы на использование «советского» бренда, по мнению экспертов, продолжит длительные судебные тяжбы компаний на его использование. На данный момент в судах находится несколько тысяч судебных исков на использование названий или символики советских времен частными фирмами.
По заявлению представителей Роспатента, после 1991 года «советских» общеизвестных брендов зарегистрировано было около 4000, из них по продуктам — около 70 товарных знаков, по кондитерке — 270, по лекарственным средствам — чуть больше 600, а все остальные товарные знаки принадлежат промышленности. Среди «брендов» находятся всем известные советские названия продуктов и напитков : колбаса «Докторская», шоколад «Аленка», конфеты «Кара-Кум», «Ласточка», «Ромашка», пиво «Жигулевское», шампанское, сыры, мороженное и другие товарные названия и знаки.
Решением Госдумы очень разочарованы 15 сенаторов, участвовавших в создании законопроекта. По мнению представителей этой группы, разрешение на использование бренда, на условиях безвозмездной лицензии, навело бы порядок на рынке и прекратило бы многочисленные судовые разбирательства. Тем более, что по словам депутатов, цена «советских» брендов очень не существенная и не идет ни в какое сравнение с западными аналогами. Слова депутатов подтвердил президент гильдии маркетологов Игорь Березин, заявив, что цена любого бренда советских времен не превышает сумму в несколько миллионов долларов.
Противник идеи, вице-президент «Деловой России» Николай Остарков считает, что идея была изначально нереализуема, так как большинство советских брендов было выкуплено конкретными предприятиями, которые давно их приобрели и успешно развивали. Инициатива всеобщего доступа к брендам, по мнению Остаркова, просто возникла от желания депутатов пропиариться на остром вопросе.