Согласно результатам исследований компаний Accenture и Havas Media, большинство потребителей скептически относятся к социальным и экологическим инициативам брендов, считая их неискренними и созданными только для привлечения еще большего количества покупателей. Опрос проводился среди 30000 потребителей, из которых 72% заявили, что компании на самом деле не заботятся об обществе и окружающей среде. Но есть компании, решившие в ущерб своим финансовым интересам доказать, что их по-настоящему волнует экология Земли и здоровье людей.
Одним из таких брендов стала американская сеть аптек CVS, прекратившая продажу табачных изделий с сентября этого года. По предварительным подсчетам, ущерб от отказа продаж сигарет составит 2 млн долларов в месяц. В предприятии решили сделать ребрендинг и продавать только товары для здоровья. Аптечная сеть сменила название — теперь она называется CVS Health.
В мае 2014 года Британская сеть супермаркетов Tesco изъяла конфеты со стоек возле касс и расположила там более полезные продукты. Анкетирование в супермаркетах после нововведений показало, что 65% покупателей благодарны руководству за такое решение.
В начале февраля сеть закусочных Subway прекратила продажу хлеба с химикатом азодикарбонамидом, хотя он не запрещен в США и ЕС. По мнению представителей компании, исследования проведенные ученными не дали точного ответа, может ли азодикарбонамид превращаться в канцероген. Закусочные Subway для выпечки хлеба начали использовать другие, более дорогие ингредиенты, что снизило прибыль, зато увеличило лояльность потребителей.
В январе 2014 года в Intel отказались использовать минералы и металлы из конфликтных зон мира при производстве микропроцессоров. Решение было принято после того, как руководители Intel узнали, что для добычи вольфрама и золота в Конго используется труд детей и пленных, которых буквально превратили в рабов. Покупка материала в других странах стоила компании значительных средств, но в Intel заявили, что они не будут поддерживать диктаторские режимы даже при угрозе банкротства.