
Brexit помог Burberry рекордно увеличить продажи
В опубликованном квартальном отчете за 2016 год производителя товаров класса «премиум» Burberry сообщается, что его продажи в Великобритании выросли на 40%. Компания считает, что это произошло благодаря наплыву в страну туристов, выбравших это направление из-за ослабевшего фунта стерлингов. После публикации отчета котировки британской компании Burberry на Лондонской фондовой бирже выросли в цене на 2%.
Общая выручка от розничных продаж увеличилась на 4% — до 755 млн фунтов стерлингов. В компании отметили, что ситуация с продажами в Азии несколько улучшилась — до 9% роста благодаря, в основном, Китаю. В ЕС ситуация остается также «относительно слабой», лишь во Франции было отмечено улучшение по сравнению со вторым кварталом 2016 года. Северная и Южная Америки показали отрицательную динамику роста — снижение продаж в регионах составило более 9%. Однако эксперты и инвесторы больше обратили внимание на продажи в Великобритании — они у Burberry выросли на 40% благодаря Brexit и снижению стоимости национальной валюты.
«Продажи в Великобритании рекордно выросли и этому есть понятное объяснение — «Брексит» снизил стоимость фунта, что, в свою очередь, привлекло на британский рынок туристов и увеличило спрос на товары местным населением», — говорится в пояснительном заявлении Burberry. Прошлогодний референдум по выходу Великобритании из Евросоюза сильно повлиял на курс местной валюты. С 24 июня 2016 года, когда стали известны результаты референдума, и до настоящего времени фунт стерлингов подешевел к доллару на 15%, а к евро — на 10%. Сразу после снижения стоимости фунта к другим валютам, в Великобританию хлынул поток туристов, которых ранее отпугивала дорогая британская валюта. Многие из туристов специально приезжали в Великобританию для покупки товаров класса «премиум».

Brexit помог Burberry рекордно увеличить продажи
По данным издания The Gardian, взявшим за основу результаты аналитиков Worldpay, только за период рождественских распродаж иностранные туристы в Великобритании потратили на покупку одежды и аксессуаров свыше 725 млн фунтов стерлингов, что на 24% больше, чем в 2015 году. Издание сообщает, что наибольшей популярностью шоппинг в Великобритании пользовался среди туристов США, АОЭ и Гонконга.