Российский представитель издательского дома «Бурда Россия» принял решение о закрытии сразу четырех журналов из собственного портфеля. По словам представителя компании, решение было принято из-за тяжелой экономической ситуации в России, которая серьезным образом повлияла на рынок печатных СМИ. «Бурда» закроет российскую версию британского журнала о hand made «Molly Makes», журнал о рукоделии «Crafty», одно издание из популярной серии «Лиза» — «Лиза.Гороскоп», а также журнал о ландшафтном дизайне и загородных домах — «Новый дом».
В издательском доме отметили, что оптимизация портфеля брендов была проведена точечно и без ущерба для читателей — контент каждого журнала частично компенсируется другими изданиями «Бурды». Исключение составил только «Лиза.Гороскоп» — издательство не издает больше подобных журналов, поэтому часть читательской аудитории будет вынуждена искать информацию в журналах других издательств. На рекламодателях закрытие журналов также не отразится — остальные издания «Бурды» полностью удовлетворят потребности в размещении рекламы.
По словам вице-президента «Бурда» Алексея Власенкова, данное решение далось издательству с большим трудом, хотя названные журналы давно не приносили существенной прибыли. Сложная экономическая ситуация в стране перенаправила читательскую аудиторию «Бурды» в интернет, что также повлекло за собой частичный уход рекламодателей. Согласно данным АКАР, за 10 месяцев 2015 года сегмент печатной прессы потерял 32% объема доходов от размещения рекламы. Ситуация с рекламными бюджетами в журналах России даже хуже, чем с газетами, которые потеряли 25% дохода от рекламы.
Издательский дом «Бурда» создан в 1995 году. Основатель российского Издательского дома «Бурда» немецкий медиаконцерн Hubert Burda Media имеет издательства и компании в 26 странах мира. В Восточной Европе, в составе Burda Eastern Europe, в настоящее время действуют 6 издательств: в России, Украине, Казахстане, Чехии, Польше и Румынии. В России Издательский дом «Бурда» продолжил выпуск знаменитого журнала Burda, который выходит в России с 1987 года, вывел на российский рынок множество европейских журналов, а также новые, российские, бренды.