В России второй раз за последние четыре года полностью прекращены продажи автомобилей китайского бренда BYD, официальный дилер которого заявил о закрытии бизнеса. Сразу несколько автосалонов, осуществлявших ранее реализацию линейки автомобилей BYD, подтвердили информацию о полном прекращении продаж машин китайского производителя. Компания ООО «Мавто» — официальный импортер этих автомобилей, была ликвидирована еще в конце февраля 2015 года.
Начало поставок автомобилей BYD в Россию началось в 2004 году. В 2010 году BYD инвестировала в обанкротившийся завод «ТагАЗ» средства и наладила сборку одной из своих флагманских моделей — седана F3. Однако в 2010-11 годах спрос на BYD сократился более чем на 80% и в конце 2011 года китайцы впервые ушли с российского рынка. Остатки машин малыми партиями распродавались вплоть до января 2014 года, когда китайские бизнесмены вновь обратили внимание на Россию.
В сентябре 2014 года на Международном московском автосалоне представители BYD представили сразу несколько новых моделей — кроссовер S6 и два седана F5 и F6. Новинки вызвали интерес покупателей богатой электронной начинкой и низкой ценой, однако по данным АЕБ, российские покупатели не спешили их покупать. За 2014 год компания продала лишь пять автомобилей в России и ни одного — в 2015 году. Эксперты объясняют низкий спрос на BYD не развитой в России сетью сервисных центров китайской компании и проблемами с запчастями.
Представители BYD уверены, что второй уход компании с рынка не повредит ее имиджу в России. По их мнению, BYD стоит подождать несколько лет, пока в России не восстановится экономика. Специалисты отмечают, что если компания надумает третий раз вернуться на рынок России, то в любом случае найдет покупателей дешевых китайских машин из-за ухода американских и европейских брендов.
Автокомпания BYD пропагандирует модель развития «Самостоятельная разработка, собственная марка, самостоятельное развитие», считая своей целью «Изготовление качественных автомобилей мирового уровня», а целью индустрии «Создание национальной автомобильной марки мирового класса». Китайские автопромышленники обещают возродить национальную автомобильную промышленность.