Один из крупнейших итальянских производителей алкогольных напитков — компания Davide Campari-Milano S.p.A — объявила о покупке своего французского конкурента Grand Marnier Group. Сумма сделки не разглашается, но эксперты оценили ее в 685 млн евро. Помимо этого, акционеры Grand Marnier Group могут получить дополнительные средства от продажи недвижимости компании.
«Покупка бизнеса наших французских партнеров отлично соответствует стратегии Campari в плане приобретения активов и усиления своего присутствия на глобальном рынке. Теперь, помимо лидерства в сфере производства алкогольных продуктов во Франции, мы получили еще и премиальный культовый бренд Grand Marnier со 150-летней историей», — заявили представители Campari-Milano. Сделка, по их мнению, будет иметь немедленный позитивный эффект для прибыли Campari и стоимости ее акций на бирже.
Первые результаты покупки бизнеса уже принесли свой положительный эффект — акции Campari во вторник подорожали на 3%, капитализация компании оценивается в 4,64 млрд евро. Торги акциями Grand Marnier на данный момент приостановлены, но за прошлых 12 месяцев их стоимость выросла на 17%.
После скандала 2013 года при публикации завышенной годовой отчетности, Campari не участвовала в сделках по слиянию и поглощению с 2014 года. На текущий момент, компания входит в двадцатку крупнейших мировых производителей алкоголя и владеет 14 заводами и 4 винодельнями по всему миру. Также у компании имеется крупная сеть дистрибуции в 16 странах. В число основных брендов компании входят — биттер Campari, шампанское Mondoro, вермут Cinzano, водка SKYY, бурбон Wild Turkey, аперитив Aperol и другие.
Французская компания Grand Marnier была основана в 1827 году. Компания производит одноименный коньячный ликер, используемый для приготовления популярных во всем мире коктейлей, а также коньяк, вина и другие алкогольные напитки. Годовая выручка компании составляет около 140 млн евро, а основной рынок — Северная Америка, страны Евросоюза, Япония, Китай и Австралия.