
Carlsberg с помощью ИИ создаст новые сорта пива
Датский пивоваренный концерн Carlsberg инвестирует миллионы евро в исследования в сфере искусственного интеллекта (ИИ), рассчитывая с помощью новой технологии создавать новые виды пива и лучше контролировать качество выпускаемой продукции. По словам представителей компании, они намерены с помощью ИИ разработать технологию, которая с помощью датчиков и сенсоров будет распознавать вкус и аромат различных сортов пива, а также, на основе данных о предпочтениях потребителей, сможет самостоятельно создавать новые продукты. Партнерами Carlsberg по проекту выступает Microsoft и два европейских университета.
“Использование новых технологий, которые сейчас разрабатываются и исследуются специалистами, поможет нам на треть сократить время на создание нового вкуса. Сейчас время этого процесса составляет от 9 до 24 месяцев, однако первые результаты уже дают нам надежду значительно сократить сроки. Мы анализируем запахи и вкусовые особенности напитков с помощью хроматографии и спектрометрического теста, причем каждая проба занимает от нескольких часов до нескольких недель”, — рассказал сотрудник исследовательской лаборатории Carlsberg Иохен Форстер. По словам эксперта, первые результаты лаборатории показали, что в дальнейшем ИИ может не только помочь сэкономить время и средства на исследования, но и произвести революцию в технологии создания продуктов питания в целом.
“Технология может использоваться не только в пивоваренной отрасли, но также и в производстве лекарств или продуктов питания. Кроме того, датчики и сенсоры в сочетании с ИИ способны определять содержание загрязняющих веществ в почве, воде и атмосфере”, — добавил Форстер. По словам эксперта, компания уже инвестировала в исследования 4 млн евро, еще около 2,5 млн в проект предоставит государственный фонд Innovation Fund Denmark.

Carlsberg с помощью ИИ создаст новые сорта пива
Carlsberg является четвертым по величине производителем пива в мире. В России компания стала лидером пивного рынка в 2012 году и сейчас на долю компании приходится 31,3% доли рынка в физическом выражении. В портфеле датской пивоваренной компании более 500 торговых марок.