Сегодня исполняется 91 год с момента начала продаж самого знаменитого и продаваемого парфюма в мире Chanel №5. Впервые знаменитые духи были представлены 5 мая 1921 года в Париже. Долгая жизнь легендарного бренда — это логичный итог не только уникальной парфюмерной формулы, но и революционного подхода к маркетингу. Дата — 5-е число 5-го месяца была выбрана не случайно, впрочем, как и грамотно продуманная презентация в начале 20 века.
Идея создать собственный парфюм пришла Коко Шанель, на тот момент уже успешному кутюрье, после знакомства с русско-французским химиком Эрнестом Бо. Смелость в поиске новизны толкнула Коко Шанель на невиданный в мире моды шаг — создание аромата для собственного дома моды. Она заказала известному парфюмеру создать цветочный аромат, который «пахнет Женщиной». По ее заказу Эрнест Бо создал 24 варианта смешанных цветочных духов, из которых был выбран именно 5-й — тот, который «пахнет Женщиной».
Габриель «Коко» Бонхеер Шанель очень верила в то, что число 5 приносит ей удачу. Эта вера в совокупности со смелым, новаторским мышлением основательницы модной империи и привели к созданию самого популярного во все времена парфюма. До Коко Шанель ее парфум №5 не повторял ни один из известных запахов (не только созданных человеком, но и природой). В составе Chanel №5 находится сразу 80 ароматов, а не один, как это было принято в то время.
Под такую революционную формулу был изготовлен и специальный прямоугольный флакон из хрусталя, нарочито простой, с небольшой этикеткой белого цвета «Chanel №5». Такая простая, демонстративно «нищенская» упаковка в один миг выделила новый аромат от остальных, бывших тогда в моде — с вычурными и узорчатыми флаконами. Коко Шанель удалось сделать духи объектом желания всех дам Парижа, создав «тайный клуб любительниц Chanel №5». Перед началом продаж парфюм был роздан для пробы всем знатным дамам Парижа и вскоре о нем заговорил весь город. Первая партия Chanel №5 была буквально сметена с полок магазинов в первый же день продаж.
Историки моды считают, что своим состоянием Коко Шанель обязана именно своему парфюмерному шедевру — годовой объем продаж Chanel №5 в среднем составляет 100 млн долларов, а за все время существования парфюма — около 1 млрд долларов.