Эксперты Бостонского университета Дэниел Аарон и Майкл Зигель опубликовали результаты расследования, целью которого было изучить проблему ожирения в США. Специалисты пришли к неожиданному выводу, что крупнейшие производители спонсируют десятки здравоохранительных организаций, чтобы бороться со снижением потребления сладких газированных напитков. Больше всего лоббируют свои интересы, по словам экспертов, две американских компании — Coca-Cola и PepsiCo. Результаты специалистов опубликовало известное специализированное издание American Journal of Prenentive Medicine.
Эксперты давно отметили, что США отличаются одним из самых высоких уровней ожирения в мире. В 2011 году на лечение заболеваний, связанных с избыточным весом, ушла пятая часть национальных расходов на здравоохранение. Однако в США продолжают потреблять огромное количество газировки — почти половина населения пьет сладкие напитки каждый день. Американские власти пытаются сократить потребление сладких напитков, однако пищевые гиганты PepsiCo и Coca-Cola Company тратят миллионы долларов, чтобы противостоять движению за здоровье нации.
По мнению экспертов, в 2011-2015 годах, эти компании спонсировали почти 100 медицинских организаций и активно лоббировали борьбу с законодательными ограничениями. «По идее, все медицинские и здравоохранительные организации должны пропагандировать отказ от вредных привычек, однако в реальности они получают финансовую поддержку от производителей и устраняются от участия в публичных обсуждениях проблем, препятствуют введению ограничений и даже сотрудничают с компаниями, создавая для них обучающие материалы», — заявил профессор Бостонского университета Майкл Зигель.
«Поведение Coca-Cola и PepsiCo демонстрирует, что компаниям прибыль намного важнее здоровья нации, а их маркетинговая стратегия противоречит интересам общества. Наши коллеги ранее проводили исследования, которые доказали, что корпоративная благотворительность табачных и алкогольных компаний является инструментом, который может заставить замолчать организации здравоохранения. По нашим данным, подтвержденных документами, всего за пять лет Coca-Cola Company потратила на лоббирование свыше 8 млн долларов, а PepsiCo — более 6 млн долларов.