Российское подразделение американской компании Coca-Cola попало в крупный международный скандал в самый разгар новогодних праздников. Причина скандала — опубликованная карта России, на которой не было Курильских островов, Калининградской области и Крыма. В официальной группе Coca-Cola «Вконтакте», где была опубликована карта без этих территорий, пользователи обвинили американскую компанию в экстремизме. Ситуация с пропажей территорий не была бы столь острой, если бы вопрос не касался Крыма.
Администраторы группы, которая насчитывает свыше 700 тысяч подписчиков, осознали ошибку и попытались исправить ситуацию. Они «дорисовали» пропавшие территории и принесли свои извинения. Однако добавленный в состав РФ полуостров Крым вызвал гневную реакцию украинских пользователей, к ним присоединились украинские политики, обратившиеся к послу США с требованием прояснить ситуацию. Так как Крым официально считается аннексированной территорией и не признан другими странами российским, то, по мнению украинской стороны — Coca-Cola нарушает международное законодательство.
История вышла очень запутанная, в центральном офисе Coca-Cola возложили вину за сложившуюся ситуацию на агентство, разработавшее карту в рамках новогодней рекламной кампании, но название самой компании решили не называть. Таким образом, российское представительство Coca-Cola вынуждено было извинятся за карту без Крыма, украинское представительство — за карту с Крымом, а американский офис дистанцировался от всех, сделав заявление, что далек от любых политических позиций.
Необдуманные действия со стороны рекламного агентства свели на нет дорогостоящую маркетинговую новогоднюю кампанию Coca-Cola и привели к международному скандалу, который может иметь серьезные последствия для производителя газировки. Посольство Украины в Вашингтоне уже получило ответ Госдепартамента США,подчеркивающий, что действия некоторых американских компаний являются «недопустимыми и идут вразрез с политикой США и мирового сообщества в вопросе принадлежности Крыма».