Американская компания Coca-Cola объявила о проекте с использованием технологии блокчейн, направленного для создания реестра работников, чтобы препятствовать использованию принудительного труда. Инициативу компании поддержал Госдеп США, который также озабочен ростом принудительного труда в мире, и еще несколько частных американских и европейских компаний. По данным гуманитарной организации Humanity United, во всем мире почти 25 млн человек работают в условиях принудительного труда, причем почти 48% из них находятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
“Наша компания первой задумалась об реализации данного проекта, позже мы получили поддержку Госдепартамента США и нескольких наших партнеров. Это первый подобный проект на платформе блокчейн в этой сфере, разработанный на уровне правительства. Реестр позволит оказать большое давление на компании, чтобы устранить риск принудительного труда в странах, где они получают сырье и материалы, например, сахарный тростник или фрукты”, — говорится в заявлении Coca-Cola.
“Исследования, выпущенные за два последних года аналитиками американской организации Humanity United, показали, что большинство компаний, занимающиеся продуктами питания и напитками, не могут справиться с проблемой. Coca-Cola входит в десятку крупнейших компаний, которые обязались к 2020 году провести исследования по вопросам по применению принудительного и найти решения для борьбы с этим явлением. Данные говорят, что в мире минимум 25 млн людей принудительно работают, являясь, по сути, рабами в 21 веке. Почти половина от этого числа — в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но эти данные могут быть не полными”, — считают в Coca-Cola.
Представители Coca-Cola объяснили, что с помощью технологии блокчейн компания увеличит прозрачность в организации труда. В реестре будут содержаться данные о сотрудниках, в том числе их трудовые контракты, а для защиты информации будут использоваться электронные нотариальные услуги. Созданием блокчейн-платформы для проекта Coca-Cola займется компания Bitfury Group. Стоимость создания реестра в Coca-Cola не раскрывают.