Американская компания Comcast Advanced Advertising Group представила платформу блокчейн-закупок рекламы на проходящем фестивале рекламы в Каннах. По словам разработчиков, данная платформа позволит маркетологам закупать рекламу на эфирном и потоковом телевидении, используя новейшую технологию блокчейн. Эта разработка даст возможность бизнесу предоставлять программистам и другим участникам рынка свои анонимные наборы данных целевых потребителей, сохраняя в секрете информацию о клиентах.
По словам представителей Comcast, новой технологией «Blockchain Insights Platform» уже пользуются в тестовом режиме компании Disney, Altice USA, NBC Universal, Cox Communications, Mediaset Italia и France`s TF1 Group. «Наша технология позволит участникам совершать друг с другом напрямую надежные сделки, без необходимости доверять информацию третьим лицам — центральной системе, банку, рекламному агентству или друг другу, поскольку у обеих сторон остаются записанные системой копии всех действий», — рассказали в Comcast.
«Это работает так: маркетологи, которые хотят продать телевизор или стиральную машину, могут использовать свои данные и, например, информацию Disney, чтобы ТВ-контент принес им наибольшую отдачу от рекламной кампании. Данные ни одной из сторон не будут раскрыты, и покупатель сможет использовать сведения об эффективности от Disney таким же образом, как продавцы и покупатели смотрят рейтинги друг друга на eBay. Эта платформа позволяет обеим сторонам получать выгоду от объединения данных без их фактического слияния», — рассказал президент рекламного подразделения компании Comcast Cable Марсьен Дженкес.
По словам экспертов, хотя технология блокчейна достаточно сложна и изучить ее непросто, большое число компаний одобряют принцип ее работы, утверждая, что она сможет сделать цифровую рекламу более прозрачной и эффективной. Участники рынка также говорят о том, что сегодня нелегко заставить кого-либо так просто поделиться своими данными. Технология блокчейн, по мнению специалистов, сможет сильно помочь, так как она не предполагает передачу сведений контрагентам или третьим лицам, а также не требует создания большой централизованной системы хранения информации.