По мнению аналитиков Credit Suisse, рынок онлайн-рекламы может оказаться вдвое больше, чем предполагалось ранее. Эксперты финансовой организации полагают, что оценка интернет-компаний с высокой капитализацией вместе с традиционным рынком — ведется неправильно. В Credit Suisse заявили, что они провели расчеты по своей системе, показавшей, что потенциальный объем рынка digital составляет 3 трлн долларов. Другие эксперты оценивают рынок онлайн-рекламы в более “скромную” сумму — 1,35 трлн долларов.
“Огромная цифра в 3 трлн долларов — это коэффициент прибыльности 800 самых крупных ритейлеров, помноженный на их выручку. Столько компании теоретически смогут потратить на рекламу. Конечно, это при условии, что на закупку рекламы будет уходить вся прибыль. Лидерами, которые поделят львиную долю триллионов, будут компании Amazon, Google и Facebook “, — заявил эксперт Credit Suisse Стивен Юн. В компании также считают, что масштабное перераспределение бюджетов неизбежно. По мнению экспертов, традиционные торговые сети ждет упадок, а покупатели уйдут в онлайн. Следом за изменением привычек покупателей изменится и привычки рекламодателей.
“Положение на рынке компаний Facebook и Google можно охарактеризовать как “дуополию”. За один только 2017 год их доля на рынке онлайн-рекламы США выросла с 60,1% до 63,8%. Потеснить гигантов готовится компания Amazon, чья рекламная выручка может составить в 2018 году 4,5 млрд долларов или даже больше. Больше потому, что новым источником доходов должен стать голосовой помощник Alexa, но оценку этого фактора мы еще до конца не провели”, — добавил эксперт. В компании напомнили, что по итогам третьего квартала выручка от продаж Amazon составила 43,7 млрд долларов, выручка Facebook — 25,7 млрд долларов, а выручка Google — 25,5 млрд долларов.
Эксперты Credit Suisse также дали предостережение для компании Google, у которой неуклонно снижается доля на рынке контекста. С 2012 по 2017 год этот показатель снизился с 88% до 78% и дальше продолжает снижаться.