Один из крупнейших производителей молочных продуктов и детского питания в России компания Danone объявила о запуске онлайн-продаж на российском рынке. Пока интернет-ресурс milkdirect.ru работает лишь в Москве, однако в планах компании запустить продажи на всей территории страны. По словам представителей компании, объем продаж продуктов питания в России пока невелик, но он растет двузначными темпами. На данный момент сайт торгует молочными продуктами и детским питанием под брендами “Простоквашино”, “Активиа”, Actimel и “Тема”. Минимальная сумма заказа составляет 500 рублей.
“Это ответ Danone на стремительное развитие, которое сейчас происходит в России, в том числе в категории свежих продуктов. В будущем мы запустим продажи в нашем интернет-магазине всей линейки продукции и через год начнем онлайн-торговлю в других городах-миллионниках”, — заявили в компании. По мнению экспертов агентства Data Insight, основной целью запуска интернет-магазина является установка брендом прямого контакта с потребителем и получение обратной связи по своим продуктам, акциям и др. Также эксперты считают, что предложения по формированию регулярного плана доставки тоже может оттянуть часть потребителей у конкурентов и повысить их лояльность.
Среди крупных молочных компаний онлайн-продажи есть у финской Valio, которая запустила свой интернет-магазин еще в 2015 году. Минимальная стоимость заказа в ее магазине составляет 1000 рублей, стоимость доставки в пределах МКАД — от 180 до 390 рублей. В компании также заявляли о том, что планируют осуществлять доставку по регионам России, однако проект так и не был запущен.
Аналитики Nielsen отмечают, что для российских производителей продуктов питания запуск онлайн-магазинов является пока еще новым опытом. В прошлом году о запуске своих онлайн-продаж сообщали в московской кондитерской фабрике “Победа”, компании Mars, “КВД-групп” и в “Объединенных кондитерах”. Запустить онлайн-продажи может и агрохолдинг “Мираторг”, который в начале 2017 года начал поиск руководителя электронной торговли. Главными причинами, по которым онлайн-продажи в России растут медленными темпами, является слабое развитие логистических услуг и низкий уровень доверия покупателей к покупке продуктов питания через интернет.