Крупнейший в России продавец детских товаров “Детский мир” начал открывать магазины в новом для себя “супермалом” формате. Первый такой магазин был открыт в декабре прошлого года в Подмосковье как тестовая модель, которая на данный момент уже показала свою эффективность. Теперь ритейлер планирует открывать компактные магазины там, где нет площадок под полноформатные точки, или где потенциал рынка слишком мал. В 2018 году “Детский мир” планирует открыть более 300 магазинов сверхмалого формата.
“У новых компактных магазинов еще меньше торговая площадь и меньше ассортимент, чем у самого малого на текущий момент формата “Детского мира”. Если сейчас малые магазины нашей группы занимают 700-800 кв. метров и которые вмещают 6500 позиций, то у нового формата будет площадь 300-400 кв. метров и около 4000 наименований товаров. Полный ассортимент в 40000 товаров есть на сайте “Детского мира”, поэтому те, кто не сможет выбрать себе товар в розничном магазине, всегда смогут его заказать в интернете. Средний же формат наших магазинов составляет 1400 кв. метров”, — заявил генеральный директор группы компаний “Детский мир” Владимир Чирахов.
“Мы ориентируемся на массовый сегмент, хотя отдельные наши магазины могут иметь ассортимент дорогих игрушек шире. Супермалый формат будет открываться в районах жилой застройки, где отсутствуют крупные магазины и в маленьких городах с населением от 20 тысяч человек. На таких площадях, 300-400 кв. метров, можно выложить весь основной ассортимент, кроме крупногабаритных товаров — мебели и колясок”, — добавил Чирахов.
По словам гендиректора, такой формат оправдан, так как в ближайшее несколько лет потенциал открытия крупных магазинов будет исчерпан. Кроме того, считает гендиректор, для компактных магазинов проще найти площади, они дают больше выручки на квадратный метр, а также хорошо помогают развивать интернет-продажи, работая как пункты выдачи заказа. В 2018 году группа намерена открыть около 300 магазинов сверхмалого формата в 65 городах России.