Компания “Детский мир”, крупнейший розничный ритейлер детских товаров в России, рассматривает возможность выхода на рынок Белоруссии. По словам представителей компании, сеть изучает предложения по аренде площадей в торговых центрах на территории страны. Эксперты считают, что одной из самых вероятных возможностей выхода на белорусский рынок, является покупка “Детским миром” одной из местных сетей магазинов.
“Мы рассматриваем возможность выхода на рынок Белоруссии, однако это пока на стадии планирования. У нас на примете семь крупнейших городов, где бы мы могли разместить наши магазины. Полная информация о возможном развитии бизнеса “Детского мира” в Белоруссии появится ближе к концу июня, пока что мы можем только подтвердить наши намерения”, — заявили в офисе российского ритейлера.
По прогнозам экспертов, “Детский мир” может выйти на рынок через покупку одного из местных игроков, и наиболее вероятным выглядит потенциальная сделка по приобретению торговой сети “Буслик”. Белорусская сеть насчитывает около 50 супермаркетов схожего с “Детским миром” формата в крупнейших городах страны. По данным экспертов “InfoLine-Аналитика”, акционеры “Буслика” уже выходили с предложением о сделке к “ Детскому миру”. На данный момент 25,5% белорусского ритейлера контролируются Европейским банком реконструкции и развития. В самом “Буслике” отрицают переговоры с представителями российской сети.
“По нашей оценке, выход “Детского мира” на рынок Белоруссии выглядит вполне логичным, учитывая хорошую узнаваемость бренда и низкую конкуренцию на местном рынке. На сегодняшний день в Белоруссии представлены Mothercare, Next, Acoola, Orby и местные белорусские бренды. “Буслик” остается единственной крупной сетью в стране по продаже детских товаров, с кем “Детский мир” может вести переговоры. Не исключен вариант и самостоятельного развития на белорусском рынке, однако сложность вхождения, скорее всего, не даст “Детскому миру” быстро реализовать свой потенциал, поэтому, мы считаем, компания не будет рассматривать этот проект. В любом случае, через месяца два мы узнаем подробности о планах “Детского мира”, — заявил гендиректор InfoLine-Аналитика Михаил Бурмистров.