Число крупнейших транснациональных компаний, которые в 2014-2015 годах решили пересмотреть свои расходы на рекламу, в последнее время пополняется новыми. В их числе оказались и такие гиганты как Uniliver и Procter&Gamble. Эксперты прогнозировали, что режим экономии скажется на продажах мировых лидеров потребительского спроса, но это оказалось неверным для большинства компаний. Одним из ярчайших примеров роста продаж и увеличение прибыли при сокращении рекламного бюджета, являются финансовые показатели крупнейшего в мире производителя алкоголя — компании Diageo.
Согласно финансовому отчету, который компания предоставила 28 января, затраты на маркетинговые проекты для продвижения своих брендов за год сократились на 7% по сравнению с предыдущем годом и составили 844 млн фунтов стерлингов. Несмотря на экономию почти в миллиард, компания не только сохранила темпы продаж, но и увеличила их на 2,8%. В компании отметили, что добиться таких успехов при сокращении рекламного бюджета удалось с помощью новой маркетинговой стратегии.
По словам представителей Diageo, в первую очередь компания перераспределила бюджеты в пользу самых популярных брендов. Это позволило алкогольному гиганту сократить расходы на непопулярные продукты и сделать ставку на лидеров продаж. Также компания сократила расходы на медийную рекламу на 3% от общего рекламного бюджета (до 40 млн фунтов в каждом регионе), и занялась поиском молодых амбициозных маркетинговых компаний -партнеров в Северной Америке, Евросоюзе, Австралии и Мексике.
«Работа идет над повышением эффективности расходов на продвижение товаров в точках продаж, а также на усилении контроля производственных затрат и выплат агентских вознаграждений», — заявила финансовый директор Diageo Кэти Микеллс. По словам Микеллс, в 2016 году маркетинговая стратегия не будет особо меняться — основные рекламные бюджеты пойдут на продвижение главных драйверов-брендов, среди которых бренд виски Johnnie Walker, пивной бренд Guinness и водочный бренд Smirnoff.