Один их самых крупных производителей алкоголя в мире — компания Diageo заявила о начале производства виски в так называемых «умных бутылках». Представители компании рассказали, что на новых партиях виски Johnnie Walker Blue Label появятся электронные чипы в этикетках, которые смогут передавать информацию на смартфоны потребителей.
По словам вице-президента Diageo по цифровым инновациям Венки Балакришнана, новая «умная бутылка» будет показана на выставке Mobile World Congress. Она начнет свою работу на следующей неделе в Барселоне. Пока в компании решили протестировать инновацию только на одном продукте компании, но в случае поддержки новинки потребителями, ассортимент алкогольных напитков в «умных бутылках» будет значительно расширен.
Стикер на «умной бутылке» будет распознавать момент открытия бутылки, что позволит посылать ее обладателям разнообразные рецепты коктейлей, рекламу, знакомить с историей компании и передавать другую полезную информацию. Также дополнительной функцией электронных стикеров станет помощь в отслеживании партий продукции, что будет гарантировать защиту от фальсификата. Есть и более «экзотичные» функции, которые сможет выполнять «умная бутылка». Например, разработчики планируют снабдить стикер возможностью определять уровень жидкости в бутылке и сигнализировать о необходимости пополнить запасы.
Представители компании пока не уточняют, когда их продукция в «умных бутылках» появится в магазинах. В Diageo заявили, что пока ведут переговоры с ритейлерами о проведении промоакций, в которых будет использована данная технология. Сенсоры для электронных стикеров Diageo договорилась покупать у норвежской компании ThinFilm. Партнеры из Норвегии помимо производства стикеров, разработают и мобильное приложение для всей линейки продукции алкогольной компании.
Diageo — британская компания, крупнейший мировой производитель алкогольной продукции класса премиум. Основные торговые марки компании: Johnnie Walker, White Horse, J&B, Crown Royal, Smirnoff, Baileys, Captain Morgan, Gordons. Компании принадлежит 8 из 20 самых продаваемых брендов в мире.