Группа “Дикси”, фактически остановившая расширение сети в 2016 и 2017 годах, объявила о намерении возобновить развитие с 2018 года. По словам представителей компании, закрыв неэффективные магазины, ритейлер теперь получил возможность развиваться и “смело” смотреть в будущее. В следующем году “Дикси” планирует открыть 133 магазина, в период 2019-2022 годов — открывать по 225 магазинов ежегодно. О планах компании на ближайшее будущее говорится также в отчете PwC (отчет о рыночной стоимости акций “Дикси”).
“Группа с января 2016 года начала активно вести работу по оптимизации торговых точек. В прошлом году руководство “Дикси” по результатам анализа окупаемости магазинов решило закрыть 47 точек, в 2017 году закрытых магазинов стало больше — прекратили работу 119 магазинов под брендом “Дикси” и один супермаркет “Виктория”. Оптимизация будет закончена в конце этого года, в 2018 году мы не планируем новых закрытия своих торговых точек”, — заявил генеральный директор “Дикси” Сергей Беляков.
По словам гендиректора, в прошлом году группа столкнулась с проблемой оттока покупателей из магазинов “у дома” на фоне кардинальных изменений ассортимента, которые начал президент “Дикси” Педро да Силва, покинувший пост в январе 2017 года. “Мы практически выполнили мероприятия первого этапа трансформации бизнеса, в ходе которого была задействована программа финансовой стабилизации. Она включает обновление системы управления персоналом, улучшение эффективности всей цепочки поставок, проведение переговоров с арендодателями для оптимизации размера сумм арендной платы и многое другое”, — рассказал Беляков.
На конец октября сеть “Дикси” объединяла 2704 магазина, включая 2545 магазинов “у дома” под брендом “Дикси”. За 10 месяцев количество магазинов под управлением ритейлера сократилось на 119 точек. Выручка компании за этот период сократилась на 10% до 209,8 млрд рублей, зато компании удалось улучшить рентабельность на 6,8%. Также чистый убыток “Дикси” снизился до 978 млн рублей с 2,03 млрд рублей.