Бренды водки «Зеленная марка» и «Беленькая» не исчезнут с полок супермаркетов группы «Дикси». Ритейлер «мирно» решил вопросы поставок с лидерами водочного рынка, которые в конце февраля пожаловались на него в ФАС по поводу необоснованных бонусов. Авторами жалобы стали три крупных российских алкогольных компании — «Синергия» (водка «Беленькая» и «Beluga»), а также входящие в холдинг Roust «Русский Стандарт» и «Русский Алкоголь» (бренд «Зеленая марка», «Журавли»).
Представители компаний пожаловались на «Дикси» о взимаемых с их компаний «дополнительных бонусов», размер которых достигал 30-40% от суммы поставки. В обращении в антимонопольную службу водочники просили проверить законность данных «бонусов» со стороны поставщиков группа «Дикси». В документах, переданных в ФАС, упоминалось порядка 30 эпизодов навязывания платных услуг сетью. Доказательная база была подкреплена перепиской между компаниями, а также копиями договоров.
Производители водки утверждали, что в рамках ежегодного подписания договора с сетями они были вынуждены согласовывать рамочный договор «платного оказания дополнительных услуг». В отдельных случаях прописывались конкретные услуги и время, отведенные для их реализации. По словам поставщиков, большинство услуг «Дикси» не имели никакого экономического смысла для поставщиков, а были лишь основанием для оплаты доступа в сеть.
«Дикси» обвинения в свой адрес отвергала, настаивая на добровольности оказания всех дополнительных платных услуг. Ответом группы на жалобу в ФАС стал отказ ее магазинов от продукции «Синергии» и Roust. 15 мая стало известно, что все три компании распространили пресс-релиз, в котором сообщили о возобновлении сотрудничества с группой «Дикси». В пресс-релизе сообщается, что «компании урегулировали все спорные вопросы» и обращение в ФАС алкогольных производителей будет отозвано.
Вице-президент компании Roust Игорь Косарев не рассказал подробностей переговоров с «Дикси», но заверил, что конфликтная ситуация разрешилась. «Мы очень рады, что смогли договорится с «Дикси» о том, что впредь ритейлер не станет настаивать на приобретении нами подобных платных услуг», — заявил Косарев. Представители группы «Дикси» отказались комментировать суть договоренностей.