Компания Disney запустила медиабренд Disney Digital Network (DDN) в основе которого лежит репутационная безопасность бренда (brand safety). По словам представителей компании, DDN был создан на основе приобретенной Disney в 2015 году видеосети Maker, объединяющей сотни звезд YouTube. Развлекательный ресурс провел по всей платформе проверку на brand safety и создал безопасную для брендов альтернативу YouTube, после того как многие рекламодатели начали с осторожностью относиться к размещению рекламы на этом видеосервисе.
«Мы работаем с рядом создателей контента, чьи ценности не противоречат ценностям Disney. Это будет курируемая контент-среда, в которой главное — не количество, а качество контента. Также нам нужны люди, которых можно связать с миром «Звездных войн», Disney и Marvel. Мы хотим быть уверены, что не будет даже 0,0001% риска попадания рекламы в неправильное место», — заявил вице-президент по партнерству Disney Digital Network Джош Мэттисон.
По словам Мэттисона, сомнительный контент на YouTube и фейковые новости на Facebook все больше беспокоят бренды. И теперь для создателей высококачественного контента такое беспокойство — это возможность заявить о генерируемой ими надежной, хоть и меньшей по охвату, онлайн-среде. «Мы мыслим высокими целями, среди которых — видимость (viewbility) и безопасность бренда, поэтому платформа Disney Digital Network дает возможность оставаться на должном уровне прозрачности и обратной связи», — добавил Мэттисон.
Видеосервис YouTube отреагировал на скандал, стремясь вернуть доверие рекламодателей: компания установила нижний порог в 10 тысяч просмотров, чтобы аккаунт мог претендовать на размещение у себя рекламы, а также сделала более сложными правила категоризации контента. Но, по мнению экспертов, этого недостаточно, даже не смотря на заявления YouTube о найме «значительного количества» сотрудников для мониторинга неподобающего контента. «Такие меры крайне неэффективны. Порог в 10 тысяч просмотров надо установить для отдельного видео, также нужна четкость насчет верификации третьих сторон. Пока YouTube серьезно не займется вопросом, рекламная отрасль не будет ослаблять своего давления», — заявил глава медиагентства MediaCom Пиппа Глухлич.