Итальянский модный дом Dolce & Gabbana готовит коллекцию дизайнерской одежды для мусульманок — абайи и хиджабы, декорированные вышивкой, кружевом и стразами. По словам представителей модного дома, коллекции бренда очень популярны у клиенток из ближневосточных арабских стран, но до настоящего времени женщинам, строго соблюдающим религиозные нормы, носить такую одежду было нельзя вне стен собственного дома.
Новая коллекция Dolce & Gabbana, состоящая из традиционных мусульманских одежд — хиджаба и абайя, позволит женщинам появляться в общественных местах, не нарушая религиозные нормы ислама. Одежда декорирована кружевами, вышивкой, стразами и аппликацией в характерном для модного дома стиле. Дизайнеры для разработки моделей используют исключительно растительные и абстрактные мотивы, поскольку изображения людей в исламе запрещено. Одежду дополнит линия аксессуаров — крупные солнцезащитные очки с обильным цветочным декором и сумки из кожи рептилий в классических формах.
Анонс коллекции вызвал не только восторженные отзывы мусульманок , но и негативную реакцию ряда европейских феминисток: по их мнению, выпуск новой коллекции знаменует «идеологическое присоединение» итальянского модного дома к закрепощению женщин. В тоже время эксперты отмечают, что все больше популярных брендов и домов моды выпускают коллекции мусульманской женской одежды в связи с большим спросом на стильные хиджабы и абайи. По данным аналитиков медиакомпании Thompson Reuters, ожидается, что к 2019 году мусульманские женщины потратят около 484 миллиардов долларов на одежду и обувь.
Хиджаб (в переводе с арабского — «покрывало») — традиционная одежда мусульманской женщины, в западной культуре термин относится только к головным платкам, полностью закрывающим шею и волосы. Ношение хиджаба — одно из требований шариата. Абайя — женское длинное и широкое платье без пояса, с длинными рукавами, также соответствующее требованиям шариата.
Итальянский дом моды Dolce & Gabbana основан в 1985 году модельерами Доменико Дольче и Стефано Габбаной. Первый бутик бренда открылся в июне 1986 года в Милане. Марка специализируется на выпуске одежды, аксессуаров, парфюмерии и косметики.