Датская компания Ecco в отчете за 2015 финансовый год сообщила о сокращении продаж в России на 50% в натуральном выражении. Абсолютные показатели продаж в России Ecco не раскрывает. По данным компании, продажи обуви и аксессуаров в регионе ЕМЕА (страны Европы, Ближний Восток и Африка), куда входит и Россия, упали за прошедший год на 6,7%, до 533 млн евро. Общая же выручка компании, насчитывающей более 1300 магазинов, в 2015 году выросла на 7,5%, до 1,3 млрд евро.
«Проблемы на российском рынке не возникли в 2015 году, они уже были видны в конце 2014 года. Падение продаж и снижение прибыли частично удалось снизить за счет повышения эффективности производства, логистики и экономии на эксплуатационных расходах. В падении продаж, конечно же, виновато ослабление рубля и падение покупательной способности россиян», — говорится в заявлении компании. В отчете также говорится о том, что несмотря на сложности в экономике России, позиции бренда в РФ очень сильны и компания продолжит поддерживать своих партнеров и развивать бизнес в стране.
Бренд Ecco — один из самых популярных среди россиян. По данным исследователей «РосИндекс», бренд занял третье место среди самых узнаваемых обувных брендов в России после Salamander и Centro. Обувь Centro выбирают 57% респондентов, Salamander — 35%, Ecco — 29%. В исследовании «РосИндекс» участвовало 25 тысяч респондентов, живущих в городах с населением свыше 100 тысяч человек.
В сложной экономической ситуации оказались многие игроки обувного рынка России. По оценке экспертов Национального обувного союза, обувной рынок РФ и в части сырья, и в части готовой продукции зависим от импорта больше чем на 85%. Эксперты отмечают, что международные бренды, работающие в ценовой категории «средний плюс», стали «заложниками цены». Даже рост в 30% (что меньше изменения курса валют) перемещает их автоматически в другую ценовую категорию, хотят они этого или нет.
Национальный обувной союз ожидал, что в 2015 году объем обувного рынка России сократится на 6% до 658 млрд рублей, по сравнению с 2014 годом. По мнению экспертов, более устойчивы в этой ситуации российские производители, так как имеют возможность быстрее реагировать на потребительские возможности.