Европейские общественные организации озабочены ростом рекламы алкоголя на гонках «Формулы -1». В пятницу европейский союз по алкогольной политике (Eurocare) выпустил доклад за прошлый год, посвященный рекламе алкоголя в сети интернет, на телевидении и в наружной рекламе. По данным экспертов, в 2014 году больше всего рекламы алкогольных брендов зрители видели на Гран При в Монако. В отчете Eurocare указывается, что зрители на гонках «Формулы -1» видели рекламу алкоголя каждых пять секунд в течении нескольких часов. Всего же соревнования посмотрело свыше 500 млн человек.
По данным исследователей, подобная практика оказывает чрезвычайно сильное воздействие на аудиторию, часть из которой не достигла совершеннолетия. По мнению экспертов, присутствие алкогольных брендов противоречит директиве Евросоюза, которая строго запрещает связывать рекламу спиртных напитков с управлением автомобилем. Кроме того, Eurocare уверяют, что политика организаторов «Формулы-1» расходится даже с профессиональными кодексами, принятыми самими производителями алкоголя.
Eurocare призвала всех, кто связан с гонками, отказаться от пагубного маркетинга, надеясь на здравый смысл компаний. В случае отказа организаторов гонок снизить количество показываемой рекламы алкоголя, Eurocare грозит подать иск в Европейский суд по правам человека. Общественники уже не в первый раз обращают внимание на эту проблему, но только в 2014 году показатели почти в два раза превысили прошлогодние данные из доклада, что вызвало сильное негодование представителей из союза по алкогольной политике. Организаторы «Формулы-1» обвинения отрицают и в желании запретить рекламу брендов алкоголя усматривают желание разорить команды и организаторов гонок.
Eurocare (Европейский альянс алкогольной политики) состоит из более чем 50 добровольных и неправительственных организаций, целью которых является профилактика и снижение вреда от употребления алкоголя в европейских странах. Eurocare была основана в 1990 году и управляется представителями Генеральной Ассамблеи ЕС.