Европейская комиссия приняла решение наложить штраф размером 880,5 млн евро на шведского автопроизводителя Scania за участие в картельном сговоре. По данным Еврокомиссии, Scania и еще пять других автопроизводителей, вступив в заговор, в течении 14 лет договаривались о ценах на грузовые автомобили. Также компании обсуждали объемы расходов на новые технологии, применение которых требовало более строгих и дорогих экологических норм. Расследование установило, что в сговоре участвовали компании MAN, DAF, Daimler, Volvo/Renault и Iveco. Все эти компании, в отличии от Scania, пошли в 2016 году на сделку со следствием и уже заплатили штраф.
“По данным Еврокомиссии, Scania координировала заводские цены на тяжелые и средние грузовики, которые и являются основой для ценообразования в данной отрасли в Европейской экономической зоне. Помимо этого, компания вела переговоры о сроках внедрения новых технологий, что шло вразрез с требованием экологических норм. По сути, оплата разработки и внедрения таких технологий всецело была возложена на покупателей”, — заявила комиссар по вопросам конкуренции ЕК Маргарет Вестагер.
По словам Вестагер, Scania оказала значительное негативное влияние на развитие рынка европейских автоперевозок, поскольку на продукцию Scania и других пяти автопроизводителей, участвующих в сговоре, приходится 90% средних и тяжелых грузовиков. “Выпускаемые этими компаниями грузовики составляют около трех четвертей внутреннего товарного транспорта в Европейском Союзе и играют жизненно важную роль в экономике всей Европы”, — добавила комиссар. Расследование в отношении компаний длилось с 1997 года по 2011 год. Было установлено, что руководство компаний проводило личные встречи в кулуарах выставок, а позже договоренности заключались через немецкие филиалы автопроизводителей.
Scania — шведский производитель грузовых автомобилей, автобусов, морских и промышленных двигателей, основанная в 1891 году. Производство компании находится в Швеции, Нидерландах, Франции, Бразилии, Аргентине, Польше и России.