Социальная сеть Facebook объявила о планах развивать сервис Facebook Watch и составить конкуренцию видеохостингу YouTube. На данный момент компания ведет переговоры о привлечении блогеров, которые могли бы обеспечить видеоплатформу “долгоиграющим” контентом. Также Facebook Watch рассматривает варианты монетизации, оценивая плюсы и минусы подобной системы у Youtube. Facebook намерен продавать онлайн-рекламу и отдавать часть прибыли блогерам, приобщившихся к площадке.
“Наладив тесное сотрудничество с влогерами, мы могли бы меньше тратить средств на покупку качественных шоу и тем самым увеличить время, проведенное пользователями в сети. Создатели контента, влогеры, в свою очередь, также заинтересованы в появлении крупной площадки и нового источника дохода. Это могло бы им помочь компенсировать убытки, связанные с ужесточением политики YouTube”, — заявили представители Facebook.
Эксперты телеканала CNBC, знакомые с планами Facebook, считают, что соцсеть осваивает территорию YouTube постепенно: сейчас Facebook платит отдельным СМИ, продакшн студиям и креаторам за право на их контент. Размер отчислений составляет от 10 до 500 тысяч долларов и зависит от эксклюзивности контента и его длительности. Еще Facebook тестирует систему бесплатного размещения видео на “партнерской” основе, когда оплатой за контент служит размещение рекламы партнера на страницах соцсети. По мнению экспертов, ускорить процесс развития Facebook Watch руководство сети вынуждают планы Amazon, который также задумался о расширении рекламных возможностей.
Facebook Watch был запущен в августе прошлого года как попытка заполучить свою долю рекламных бюджетов компаний. По итогам 2017 года эксперты агентства IAB оценивали расходы брендов на онлайн-видеорекламу в 5,2 млрд долларов. Facebook Watch размещает рекламу в начале и в середине ролика, если длительность видео превышает три минуты. Так как ежедневно в Facebook заходит 1,3 млрд пользователей, эксперты не сомневаются в успешном продвижении проекта, тем более, что в компании пообещали монетизацию для пользователей.