Соцсеть Facebook начала работу над ужесточением контроля за ксенофобскими и расистскими высказываниями свои пользователей. Корпорация решилась на такого рода цензуру после настоятельных требований властей Германии, которые сильно озабочены распространением в сети агрессивных высказываний после наплыва беженцев в страны Евросоюза. Первыми отреагировали на просьбу взять под контроль расистские высказывания руководители немецкого отделения соцсети. О вводе цензуры в Facebook сегодня объявила глава немецкого подразделения Ева-Мария Киршсиепе после встречи с министром юстиции Германии Хайко Маасом.
Ранее Хайко Маас обвинял руководство американской социальной сети в «бездеятельности» на фоне все учащающихся случаев агрессивных высказываний и призывов бороться с мигрантами, так и с призывами мигрантов вредить имуществу жителей ЕС за нетерпимое отношение к их беде. В сети появлялись даже призывы к физической расправе и терактам. Также участились случаи мошенничества, когда в социальных сетях появлялась информация о сборе средств беженцам, на самом деле принадлежащая мошенникам.
В начале августа известная немецкая телеведущая Аня Решке опубликовала видеообращение против расистских нападок на беженцев — только за первые двое суток это видео посмотрели более 5 млн человек. Призывы к руководству Facebook усилить контроль за высказываниями пользователей опубликовали не только представители немецкого правительства. 14 сентября глава оппозиционной Партии зеленых Катрин Геринг-Экартд опубликовала в видеохостинге YouTube обращение с призывом «положить конец нарастающей лавине грязи и ненависти» в отношении мигрантов и тех, кто призывает помочь им. Руководитель оппозиционеров подчеркнула важность обеспечения свободы слова, но заявила, что «у всего есть свои границы, когда речь заходит о призывах к насилию».
Для борьбы с расовыми и ксенофобскими высказываниями Facebook привлечет некоммерческую организацию FSM, занимающейся защитой интернет-пользователей от вредоносного и агрессивного контента в сети. Среди партнеров этой некоммерческой организации целый ряд немецких СМИ, телекоммуникационных, развлекательных и интернет-компаний, включая немецкие отделения Google, Discovery Communications, Walt Disney и Yahoo.