Основатель уникального ресурса Farfetch Жозе Невеш, объединивший небольшие мультибрендовые бутики по всему миру, считает, что будущее за виртуальными магазинами, а офлайн-торговля со временем потеряет свою привлекательность. По словам Невеша, в настоящий момент только 7% люксовых товаров продается через интернет, но к 2025 году эта цифра увеличится до 30-35%.
Проект Farfetch — это своеобразный интернет-универмаг, только понравившуюся вещь можно было найти где угодно, а компания берет на себя все, что касается проведения оплаты, доставки и возвратов. За один календарный год, завершившийся в декабре 2016 года, валовый оборот концерна Farfetch составил 800 млн долларов. Компания стала прямым партнером более чем 700 дизайнеров и модных бутиков в 40 странах, а число покупателей одежды из более чем 185 стран перевалило за миллион.
«Наша концепция привлекла как ритейлеров, которые не могли себе позволить полноценный интернет-магазин, так и покупателей, для которых границы мира и ассортимент товаров значительно расширились. Я считаю, что пришло время новой ступени эволюции фэшн-индустрии — это создание магазина нового типа, в котором бы технологии работали на клиента, на изучение его опыта и удовлетворение его потребностей. Это касается как продажи онлайн, так и офлайновых магазинов, оборудованных передовыми технологиями», — заявил Невеш.
По словам Невеша, его команда работает не только для развития онлайн-универмага, но и тесно налаживает связи с обычными ритейлерами. В конце прошлого года компания запустила проект Store of the Future («Магазин будущего»), суть которого состоит в том, чтобы оказывать максимально клиентоориентированный сервис, создавая так называемые offline-cookies, то есть собирать информацию о поведении клиентов, его нуждах как до посещения магазина, так и во время него и даже после.
Для этого Farferth создал приложение, которое хранит всю информацию о когда-то понравившихся одежде и аксессуарах, что дает возможность заранее подготовить предметы на примерку к моменту прихода в магазин. Изменения коснутся и самих магазинов: там появятся «умные» зеркала, в которых можно не только увидеть вещь на себе, но и подобрать аксессуары, обувь или изменить цвет одежды.