Молдавская сеть кафе Tucano Coffe и хорватская сеть быстрого питания Surf`s`Fries обещают уже к концу 2016 года выйти на российский рынок. Сети не стремятся открывать собственные заведения в России, предпочитая работать по франшизе. В ближайший год Surf`s`Fries планирует открыть по франшизе около ста точек в Москве и регионах, Tucano Coffee – около 20 заведений. Кто станет партнерами иностранных компаний в России, пока неизвестно. По словам экспертов, экономическая ситуация в Россия сейчас самая благоприятная для выхода на российский рынок – в кризис люди предпочитают более бюджетные заведения.
«Рынок фастфуда – одна из немногих сфер российского бизнеса, которая растет, несмотря даже на кризис. Посещаемость кафе и точек быстрого питания с начала 2016 года выросла в среднем на 5%, тогда как число посетителей ресторанов сократилось на 14% за этот же период. Дополнительным положительным фактором открытия фастфуда в текущем году является сговорчивость арендодателей и слабая конкуренция. Кроме того, многие предприниматели помнят о предстоящем Чемпионате мира по футболу 2018, который привлечет еще больше гостей за счет туристов и футбольных фанатов», — описала ситуацию на рынке челн совета директоров Российской ассоциации франчайзинга Екатерина Сойак.
На текущий момент в России треть франшиз иностранного происхождения, причем 20-22% — в сфере общественного питания. Успешность ведения бизнеса на рынке фастфуда России подталкивает компании делать ставку на франчайзинг, даже если до этого они работали исключительно по корпоративной модели. Так, американская сеть пиццерий Domino`s Pizza, которая в России самостоятельно работает с 1998 года, в марте текущего года начала предлагать в России франшизу. Подобным образом поступила и компания CKE restaraunts (владеет бредом бургерных Carl`s), заключившая в текущем году договоров на открытие 42 заведений.
По данным аналитиков NPD Group, посещаемость предприятий быстрого питания за шесть месяцев текущего года увеличилось на 5%, кофеен – а 6%, тогда как рестораны потеряли 14% клиентов, а рынок в целом – 3% потребителей.