Итальянский модный дом Fendi объявил о поиске партнера для экспансии на рынок Ирана. По словам генерального директора и председателя совета директоров Fendi Пьетро Беккари, их партнеры должны хорошо понимать как тонкости мира моды, так и политические и юридические тонкости введения бизнеса в Иране. Предположительным временем выхода компании на рынок Ирана Беккари назвал 2018-2019 год.
«Мы побывали в Иране уже дважды, встречались с многими интересными людьми. Возможно, кто-то из них и станет нашим партнером, но мы пока решения не приняли. Рынок Ирана – очень интересный и специфический рынок, но он находится в процессе становления, поэтому для введения бизнеса нужно обладать хорошими знаниями не только в моде, но и в политике, религии, традициях и многом другом, о чем я раньше и не подозревал. Быстро открыть бизнес в стране только потому, что с Ирана сняли санкции – точно не получится. Мы ищем надежных партнеров, которые помогут нам, думаю, мы будем готовы открыть бизнес в Иране в 2018 или 2019 году», — заявил Беккари.
В 2002 году против Ирана были введены ограничительные экономические санкции. Ограничения вводились США, Евросоюзом и Советом Безопасности ООН. Санкции с Ирана были сняты 14 июля 2015 года и сейчас многие западные компании готовятся выйти на рынок страны, где практически нет конкуренции и очень большой спрос на западные товары. Но открыть бизнес в Иране достаточно сложно – в стране действуют жесткие и запутанные законы, что усложняет западным компаниям вести там бизнес. Помимо этого, в Иране очень многое связано с религией и традициями, поэтому выпуская какой-то товар на рынок, надо быть уверенным в том, что он не оскорбит чувства верующих или не противоречит традициям иранцев.
Модный дом Fendi основан в 1925 году, история дома начиналась с магазина меха и изделий из кожи в Риме. Креативным директором компании является Карл Лагерфельд, подписавший пожизненный контракт и работающий на компанию уже более 50 лет. В настоящее время Fendi принадлежит компании LVMH Moet Hennessy – Louis Vuitton, которая владеет более чем 75 престижными брендами.